Баростатический регулятор
Баростатический регулятор предназначен для автоматического регулирования давления топлива, а следовательно, и расхода топлива через рабочие форсунки
1 — рычаг; 2— пружина клапана; 3— регулировочный винт; 4 — контактный винт плунжера; 5 — регулировочный винт; 6 — трубка; 7 — анероид; 8 — упорный винт; 9 — мембрана; 10—штуцер; 11 — шайба; 12 — шток; 13 — фильтр; 14 — эксцентрик; 15 — гнездо клапана |
в зависимости от давления воздуха на входе в двигатель на установившихся режимах работы двигателя. При постоянной скорости полета на определенной высоте он поддерживает постоянное давление топлива, задаваемое положением рычага управления двигателем. При увеличении высоты полета баростатический регулятор снижает давление топлива. При увеличении скорости полета он увеличивает давление топлива перед дроссельным краном.
Чувствительными элементами регулятора (рис. 111) являются анероиды 7 и мембрана 9, а регулирующим
органом — клапан регулятора, к которому подводится топливо из пружинной полости сервомеханизма топливного насоса высокого давления. Чувствительные элементы воздействуют на клапан через рычаг 1, закрепленный на мембране. На один конец рычага действует усилие от анероидов, а на другой его конец, прижимаемый к гнезду 15 клапана пружиной 2, через плунжер 12 действует усилие от давления топлива за насосом, воздействующее на мембрану 9.
Постоянное давление перед дроссельным краном при неизменном давлении воздуха в камере анероидов поддерживается за счет перепуска топлива из пружинной полости сервомеханизма топливного насоса. При прикрытии иглы дроссельного крана давление топлива возрастет, что приведет к нарушению равновесия рычага 1 баростатического регулятора и открытию клапана на большую величину. Слив топлива из пружинной полости сервомеханизма насоса увеличится, и поршень переместит наклонную шайбу на меньший угол, а производительность насоса уменьшится настолько, что давление топлива перед дроссельным краном восстановится до прежнего значения. При открытии дроссельного крана регулирование происходит аналогичным образом, только в сторону увеличения производительности.
При уменьшении давления воздуха в полости анероидов баростатического регулятора анероиды расширяются и сильнее давят на рычаг. Это приводит к большему открытию клапана и увеличению слива топлива из пружинной полости сервомеханизма, что приводит к перемещению наклонной шайбы на меньший угол и снижению производительности насоса. При этом снижается давление топлива перед дроссельным краном, а следовательно, уменьшается давление на мембрану баростата.
Когда сила давления от анероидов компенсируется давлением на мембрану, рычаг устанавливается в обычное равновесное положение. Каждой высоте полета соответствует постоянное давление топлива перед дроссельным краном (при постоянной скорости полета).
На земле (# = О, F=0) давление топлива перед, дроссельным краном составляет около 90 кгс/см2, на высоте 500 м оно равно 52 кгс/см2, а на высоте 1000 м— только 27 кгс/см2.
Увеличение скорости полета приводит к росту давления воздуха в полости анероидов, анероиды сжимаются, клапан прикрывается, а это значит — растет давление топлива в пружинной полости сервомеханизма и •его поршень перемещает наклонную шайбу на увеличение подачи топлива. При снижении скорости полета происходит соответствующее уменьшение подачи топлива.
Таким образом баростатический регулятор обеспечивает постоянство частоты вращения ротора двигателя во всем диапазоне высот и скоростей полета на режимах работы от малого газа до максимального-
Однако изменение длины анероидов баростатического регулятора не обеспечивает точное постоянство частоты вращения ротора двигателя, а потому при увеличении высоты полета происходит небольшая раскрутка ротора двигателя, что необходимо учитывать при эксплуатации самолета.